Коррупционные ситуации в системе здравоохранения и нарушение прав пациентов

Сегодня все чаще слышно о борьбе с коррупцией в медицинской сфере. Как правило, речь идет о бытовой коррупции. Однако отношение к ней пациентов неоднозначно, некоторые из пациентов считают, что сегодня без материального вознаграждения невозможно получить качественную медицинскую помощь, и фактически «благодарят» медицинских работников за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Тем не менее, коррупция в здравоохранении, подрывает доверие граждан к представителям медицинского сообщества, ведь в сознании людей врачи – это люди, призванные помогать, спасать жизни.Важно противодействовать бытовым коррупционным ситуациях в здравоохранении!

Наиболее распространённые коррупционные ситуации:

  1. Согласие на получение вознаграждения за услуги. Заработок по предварительной договоренности часто расценивается как приемлемый способ неформального платежа. Он находит поддержку и у пациентов.
  2. Искусственное создание дефициты медицинский услуг. Пациенты вынуждены ожидать месяцами и платить за медицинскую помощь. За определенную плату эти исследования проводятся более оперативно. При этом вынужденная оплата медицинских услуг далеко не всегда гарантирует их качество.
  3. Просьба оплатить бесплатные медицинские услуги, общение качества и индивидуального подхода. Для врачей и для пациентов однозначным критерием попадания в коррупционную зону является ситуация, когда предложение исходит от самого медика.
  4. Неоправданное медицинское вмешательство, навязывание ненужных услуг
  5. Отказ от оказания бесплатных медицинских услуг и требование их оплатить
  6. Приписки по ОМС – включение услуг, которые реально не оказывались.

Наиболее распространённые коррупционные медицинские услуги:

Большая часть антикоррупционных мер, несомненно, может быть реализована на уровне, максимально приближенном к уровню «врач — пациент».

Куда обращаться пациентам в случае проявления коррупции или подозрения на это:

Печать