Logotip6

здравоохранения Московской области
«Можайская стоматологическая поликлиника»

Лечение каналов

Когда кариозная полость разрушила часть зуба и дошла до пульпы, необходимо лечение каналов. Часто о необходимости такого лечения свидетельствует острая боль в зубе пациента.

Лечение каналов, как правило состоит из нескольких этапов и занимает 2-3 посещения в стоматологическую клинику.

Начинается лечение с вскрытия зуба и прочистки каналов. Каждый зуб в зависимости от своего расположения насчитывает от 1 до 3 (редко 4) каналов. Каналы содержат кровеносные сосуды, которые подходят к пульпе зуба, расположенной под коронковой частью. При заболевании пульпа воспаляется, из-за чего возникает зубная боль. Поэтому врач-стоматолог удаляет пульпу, прочищает и пролечивает каналы. Этот этап лечения болезненный и всегда проходит под анестезией.

Вся трудность лечения заключается в том, что стоматологу необходимо открыть каналы, скрытые внутри зуба, чтобы провести лечение. Стоматолог с помощью бормашины открывает канал, затем специальными инструментами (файлами) расширяет канал, чтобы удалить частички отмершей ткани. Когда канал достаточно расширен, в него закладывают лекарство. Такая процедура повторяется с каждым каналом.

Раскрытие каналов, как правило, занимает один прием. На данном этапе лечение важно тщательно прочистить каналы, а это бывает проблематично, так как канал зуба имеет неровности и ответвления. Поэтому от стоматолога требуется точность и мастерство, чтобы лечение прошло успешно.

После того как каналы пролечены, их заполняют пломбировочным материалом. Для пломбировки используют специальный цемент и гуттаперчевые штифты. Поскольку от тщательности пломбировки напрямую зависит дальнейший срок службы зуба, этот этап контролируется с помощью рентген-диагностики. Важно чтобы гуттаперча плотно заполнила канал зуба, не оставив пустот.

Когда каналы полностью пролечены и запломбированы, на зуб накладывают пломбу и формируют коронковую часть.

Как видно, лечение каналов зуба — это длительный и трудоемкий процесс, требующий опыта и квалификации от врача-стоматолога. Специалисты нашей клиники проводят эндодонтическое лечение (лечение каналов) с повышенным вниманием, контролируя качество работы на каждом этапе. Поэтому после лечения и пломбирования зуб служит пациенту, не доставляя никаких проблем.

Печать E-mail